Как выбрать домен правильно

Алексей Ломов руководитель Сайт Протект
Алексей Ломов
Автор статьи Стаж 16 лет
11 мар’ 24
14 мин на чтение

Конечно, если у вас – известный бренд, раскрученный бизнес, ваши товары или услуги интересны аудитории – люди будут посещать сайт независимо от того, какой у вас домен.

Но не всё так просто.

Домен – ключевой элемент вашего сайта, поэтому важно выбрать такое доменное имя, которое будет подходить для вашего бизнеса. Вот основные причины.

  • Домен – это первое впечатление о вашем сайте. URL – первое, что видят пользователи ещё на выдаче, до перехода на сайт. Хороший домен привлекает, плохой – может оттолкнуть.
  • Домен важен для SEO. Да, домены с точным вхождением ключевого слова больше не нужны, но ключевые слова в доменном имени всё же влияют на ранжирование.
  • Выбор доменного имени напрямую связан с брендингом. Хороший домен увеличивает узнаваемость бренда.

И это лишь часть причин, по которым выбору доменного имени надо уделить много внимания.

А теперь давайте рассмотрим основные факторы выбора доменного имени.

Доменная зона - ru, com, рф?

Если речь идёт о продвижении сайта в поисковых системах, нет особой разницы, хотя выбирать совсем уж экзотические точно не стоит. Поисковики не отдают явного предпочтения каким-то доменным зонам. Но если вы продвигаетесь в рунете – выбирайте зону RU. Её знают ваши потенциальные клиенты, она означает отношение сайта к России.

Стоит ли выбирать кириллический домен в зоне РФ (по типу вашсайт.рф)? – Нет. Сайты в этой зоне отлично продвигаются, домены – запоминаются, но вы столкнетесь с тем, что не сможете привязать к своему домену внешние сервисы, включая почту на домене и сервисы рассылок. И ссылки на ваш сайт будут выглядеть очень плохо. Пример: красивый и запоминающийся домен выпейменя.рф в виде ссылки выглядит вот так: https://xn--b1agapphj9gwb.xn--p1ai/.

Домены зоны РФ стоит использовать лишь как дополнительные, перенаправляющие на основные с помощью 301 (постоянного) редиректа.

Бренд – лучше, чем общее слово

Ваше доменное имя — это способ, с помощью которого вас будут находить в интернете. Это основа вашего бренда.

И вот в чем разница между брендом и общим доменным именем: брендовое доменное имя – уникально, общее – это просто ключевое слово, и как таковое не запоминается.

Узнаваемый домен выделяется из пустых названий, лучше запоминается и вызывает большее доверие.

Имейте в виду: если ваше доменное имя состоит только из ключевика на латинице и мало отличается от аналогичных, то в случае, если ваш клиент допустит даже маленькую ошибку при наборе, он попадёт к конкурентам и даже не поймёт этого.

Вот как найти более брендовое и уникальное имя:

  • Придумайте новое слово – броское и запоминающееся. Google, Яндекс и многие другие пошли именно этим путем.
  • Используйте существующие слова. В этом случае вам поможет тезаурус и немного креативности.
  • Используйте генераторы доменных имен. Их достаточно много в интернете. Вам понадобится задать несколько ключевиков и первоначальных идей для имени.

Впрочем, лучший способ – воспользоваться услугами специалиста по неймингу: это лучше, чем варианты, созданные программными бредогенераторами и творческими идеями непрофессионалов.

Чем короче, тем лучше

По данным DataGenetics.com, самая распространенная длина домена в мире - 12 символов. Оптимальной длиной эксперты считают 6-14 знаков. К сожалению, самые короткие давно распроданы, но в рунете есть ещё простор для творчества.

Используйте транслит

Не надо брать англоязычные домены, если вы рассчитываете на продвижение в рунете. Поисковые системы прекрасно понимают транслит. Рекомендуем воспользоваться сервисом, умеющим переводить в транслит в соответствии со стандартами.

Легкость набора

Ваши потенциальные посетители (и клиенты) должны иметь возможность легко набрать ваше доменное имя без ошибок. Если вы следуете каким-то особым правилам, которые нужно запоминать – это плохо. Вы же не хотите, чтобы ваши клиенты не смогли попасть на ваш сайт, а ещё хуже - попали к конкурентам с похожим доменом?

Лучшее правило здесь – «Как слышится, так и пишется». Никаких спорных сочетаний, тем более что речь, как правило, идёт о транслите (см. выше).

Самый простой способ – попросите 10 человек записать ваш домен по буквам на слух. Если проблемы очевидны – переделывайте.

Избегайте дефисов и цифр

Дефисы и цифры могут существенно усложнить набор вашего домена. Да и запомнить такое сложнее.

Домен должен быть простым, гладким, ясным. Убирайте все лишние знаки, мешающие ему таким быть. Единственное исключение – это использование дефиса в слишком длинных доменных именах.

Ключевые слова

Подумайте над тем, чтобы домен обязательно содержал какое-то важное и максимально частотное слово. Это поможет ранжированию: такие слова в доменах поисковые системы подсвечивают в выдаче, хотя и не всегда.

Если ваша компания работает в сфере, где большинство компаний включает ключевые слова в доменные имена, стоит последовать их примеру.
Исследования компании HigherVisibility показали, что 63% результатов топ-10 включили ключевые слова в домен.

Ключевое слово лучше размещать в начале доменного имени. И не пытайтесь включить в имя максимум ключевиков в надежде получить позиции повыше. Ключи в домене должны точно описывать содержание сайта. URL должен быть понятен пользователям и хорошо описывать страницу, на которую можно попасть.

Думайте о перспективах

Домен – это серьезно. Это то, что выбирается не на месяц или год, или даже пять. Вашему бизнесу в интернете предстоит жить с этим всё время. Если вы надумаете менять домен – это отразится на бизнесе, и будет стоить денег и сил. Это боль. В нашем портфолио есть кейс, как мы восстанавливали трафик на сайт после утраты доменного имени. Мы справились, но процесс занял полгода упорного труда.

Поэтому, выбирая домен, вы должны понимать, в какую сторону будет двигаться ваш бизнес, чтобы домен соответствовал ему всё время.

Убедитесь, что не используете чужой товарный знак

Прежде, чем регистрировать домен, убедитесь, что он свободен в юридическом смысле. Если он окажется чьей-то зарегистрированной товарной маркой, у вас его могут просто отобрать.

Кстати, если вы не зарегистрируете его как товарную марку – его могут отобрать уже потом: в законе есть лазейки, которыми могут воспользоваться люди, промышляющие захватом доменов.

Когда-то, на самой заре интернета, многие предприимчивые люди бросились регистрировать доменные имена, соответствующие чужим брендам, например, Sony. Это называется «кибер-сквоттинг» – «кибер-рейдерство», если хотите. Надо ли говорить, что правообладатель легко отобрал домены, и никто из таких кибер-сквоттеров ничего не получил? Но в тех случаях речь шла о зарегистрированной и защищенной законом товарной марке.

Заключение

Поиск лучшего домена – это поиск идеала. То, что работает лучше всего для вашего бизнеса, может измениться со временем. Но следуя нашим советам, вы обязательно подберете доменное имя, которое выдержит испытание временем.

Была ли полезна статья?
Положительно оценили 1 пользователей
Спасибо за отзыв!
Благодаря вашим отзывам и комментариям мы можем постоянно улучшать контент, чтобы он был более полезным и интересным.

Давайте обсудим Ваш проект?

Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.

Либо позвоните нам - +7 495 154-63-82

Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, если оставляете заявку у нас на сайте.