Коммерческие факторы ранжирования
Если вы – владелец интернет-магазина или сайта услуг, то эта статья – для вас. Здесь мы разберем, что такое коммерческие факторы ранжирования в Яндекс, и почему они важны для успешного продвижения сайта (SEO) интернет-магазина или сайта услуг.
Сайт – это представление вашего бизнеса в интернете, и от того, как он сделан, зависит, будет ли этот бизнес успешным.
Чем отличается серьезный бизнес? С точки зрения потенциального клиента его можно охарактеризовать следующими чертами:
- Надежность
- Авторитетность
- Соответствие ожиданиям клиентов
Все эти качества распространяются и на интернет-магазин или сайт продавца услуг. Отсюда и самое важное определение:
Коммерческие факторы ранжирования объединяют характеристики, удостоверяющие пользователя в надежности продавца, соответствия торгового предложения запросам клиента.
Представьте, что вам надо купить хлеба, и вы видите магазин. Снаружи не понять, чем здесь торгуют, внутри тесно, товары перепутаны, ценников нет, а продавцы говорят на каком-то странном языке. Купите вы там что-то? – А в интернет-магазинах это обычная история. И разумеется, попасть в топ такому магазину удастся только при полном отсутствии конкуренции.
Один из основных принципов Яндекс – это удобство для пользователей и соответствие их интересам. Отсюда следуют и основные требования к интернет-магазинам:
- Магазин, который представляет больший ассортимент по сравнению с конкурентами, будет выше в поиске.
- Если интернет-магазин просит за аналогичный товар больше денег, не предоставляя при этом дополнительных услуг – он будет ниже в поиске.
- Если конкурент предлагает бесплатную доставку, а у вас её нет – вы меньше соответствуете запросу.
И таких пунктов много. Все они просты и логичны. Давайте разберем их по порядку.
Карточки товаров
Чем полнее представлен товар на сайте – тем лучше. В интернет-магазине покупатель не может потрогать товар руками, поэтому важно показать его как можно подробнее, с разных ракурсов. Подробно описать важные для покупателя характеристики. Разумеется, должна быть указана цена.
В текстовом описании должны быть все важные для покупателя характеристики товара, а также вспомогательная информация (наличие, ссылки на страницы об оплате и доставке, отзывы и т.п.).
Чтобы понять, как должна выглядеть хорошая карточка товара, посмотрите на сайты в топе, а лучше – на тот же Amazon: эта платформа использует всю мощь Больших Данных, и их представление товара можно считать эталонным.
Ассортимент
Большой ассортимент увеличивает шансы клиента найти нужный товар. Если товаров у вас немного и увеличить их количество нельзя, можно использовать трюки. По коммерческим запросам продвигаются товарные категории, а не товары. Это значит, что вы можете увеличить количество категорий товаров, объединенных общими свойствами. Пример.
Вы торгуете рубашками, и у вас их всего сотня, тогда как большие интернет-магазины предлагают десятки тысяч товаров в этой категории. Значит ли это, что у вас нет шансов? – Нет. Вы можете добавить дополнительные категории: «фланелевые рубашки», «зеленые рубашки с коротким рукавом», «рубашки производства КНР». Реально у вас останется то же количество товаров, что и было, но ассортимент увеличится. И продвигаться вы сможете по новым запросам, главное, чтобы они не были нулевыми, а ваш ассортимент им соответствовал.
Определить релевантные ненулевые запросы вам поможет SEO-специалист, ваша задача – отобрать интересные для вашего бизнеса запросы. И разместить их на сайте.
Сравнение товаров
В хорошем магазине всегда есть толковый консультант, к которому вы можете подойти и задать важные вопросы. В интернет-магазине роль такого консультанта отчасти выполняют товарные описания и возможность сравнить отобранные товары.
Как это работает? Вы продаёте фотоаппараты, и к вам заходит посетитель, рассчитывающий потратить определенную сумму на новую камеру. Он отбирает две модели и не знает, какую взять. С помощью сравнения товаров он увидит, что у одной камеры матрица с большим разрешением, зато она тяжелее на полкилограмма. Эта информация может быть решающей: потенциальный покупатель планирует брать камеру в турпоходы, и для него каждый килограмм поклажи очень важен.
Не получив ответа на свои вопросы, он может просто уйти – например, к вашим конкурентам, у которых описания намного информативнее. Для наиболее заинтересованных посетителей есть ещё одна возможность узнать нужные сведения – это чаты, телефоны и формы обратной связи на сайте.
Чаты, телефоны и формы обратной связи
Если потенциальный покупатель чего-то не понимает или ему нужна дополнительная информация – её нужно предоставить, и как можно быстрее. Лучше всего – сразу. Для этого на сайт интегрируют чат с онлайн-консультантом, либо обеспечивают возможность пообщаться по телефону. Возможность пообщаться с консультантом онлайн – также важный коммерческий фактор ранжирования, учитывающийся поисковыми системами.
- Телефон. Он должен быть размещен на видном месте, оформлен в виде текста, желательно – ссылкой, чтобы посетителю было удобно набрать со смартфона. Для звонков из регионов желательно использовать номер 8 800: за такой звонок с посетителя не возьмут денег, а то, что хорошо для пользователя – хорошо для магазина с точки зрения Яндекс.
- Онлайн-консультант. Как правило, он уже есть на любом коммерческом сайте. Это возможность задать вопрос и получить ответ тут же. Важно, чтобы посетитель действительно мог получить ответ своевременно, а если по каким-то причинам консультант не может ответить сразу – вы должны обеспечить отложенный ответ. Яндекс придает чатам на сайте большое значение, и с 2018 года позволяет вывести чаты с сайта в поисковую выдачу, чтобы пользователь мог обратиться к консультантам, даже не переходя на сайт.
- Формы обратной связи. Они служат не только для консультаций, но и для отложенных заказов. У вас был, но закончился какой-то товар? – Дайте посетителю возможность получить уведомление, когда этот товар появится.
Цены
Всё, что хорошо для пользователя – хорошо для ранжирования. Если у вас можно купить товар дешевле, вы получаете преимущество перед конкурентами. То же самое касается акций и скидок: те магазины, у которых они есть, получают дополнительные баллы к релевантности.
Конечно же, этот вопрос лежит целиком в сфере маркетинга, и вы можете придерживаться принципа «никаких скидок», но имейте в виду: это тоже фактор, влияющий на ранжирование сайта в поиске.
Если сейчас нет никаких активных акций, предложите посетителям скидку за отзыв. Это привлечет покупателей и увеличит количество продаж.
Корзина
Магазин – место для торговли, и естественно, в нем должно быть легко покупать. Кнопка «Корзина» должна быть расположена на видном месте, и перейти в соответствующий раздел должно быть просто с любой страницы сайта.
«Корзина» должна быть реализована так, чтобы покупатель видел, что именно там лежит, со всей сопутствующей информацией (цена, количество товаров, короткие описания), сведениями о процедуре покупки. Предусмотрите также возможность вернуться к покупкам. В идеале выбранные товары должны сохраняться в корзине даже после того, как посетитель покинул сайт, так и не завершив процедуру покупки. Возможно, он вернется и купит позже.
Реквизиты
Официальное название компании и юридическая информация о ней удостоверяют и поисковые системы, и посетителей, что речь идёт не о «шарашке», однодневке, а о серьезном предприятии. Поэтому не надо скрывать такие данные, они также должны быть размещены на сайте. К сферам, затрагивающим здоровье и финансы, поисковые системы относятся с особым вниманием. Тут важна любая информация, удостоверяющая вашу авторитетность и соответствие требованиям.
Доставка и оплата
Страница с описанием доставки – это не просто ещё одна служебная страничка, которая должна быть обязательно. Это важная часть конверсионной цепочки: уже готовый купить посетитель может внезапно передумать, если ему что-то непонятно или не нравится в условиях.
Вот что должно быть на странице доставки обязательно:
- Информация о страховании груза
- Что будет, если привезут не то и не так
- Как будет упакован товар
- Информация о самовывозе (когда, откуда, нужен ли пропуск, помогут ли в погрузке)
- Если заказ повезет собственная доставка - в какой срок, в какое время, позвонят ли предварительно, помогут ли выгрузить
- Курьерская доставка - сроки и стоимость, дата и время
И это лишь часть того, что потенциальный клиент хочет видеть у вас на сайте. Не обманывайте его ожиданий.
То же самое касается оплаты: нужно подробно описать все варианты (картой, наличными, онлайн), чтобы у покупателя был выбор.
Что должно быть:
- Где оплачивать (курьеру? Онлайн заранее? В офисе?)
- Дадут ли мне чек? Или я получу электронный?
- Какие платежные системы используются, если платить картой? Как защищены данные при оплате?
- Принимаются ли электронные платежи, и если да - то какие?
- При банковском переводе в какой срок проходит оплата? Получу ли я квитанцию? С какими банками работает продавец?
- В каких случаях можно вернуть деньги при возврате товара и что для этого сделать?
Гарантии и возврат
Подробно опишите, при каких условиях и в какой срок потребитель может вернуть купленный товар. Ориентируйтесь на «Закон о защите прав потребителя». Клиент должен понимать, на что он имеет право, и как происходит процедура возврата товара с ненадлежащим качеством.
Говоря о гарантиях, придерживайтесь конкретики. Помимо юридических аспектов и требований поисковиков, это хорошо влияет на конверсию, то есть превращение посетителя в покупателя.
Соцсети
Социальные сети в современном мире – один из самых важных способов коммуникаций между людьми, а также между клиентами и бизнесом. Помимо этого, странички магазина в соцсетях дополнительно удостоверяют реальность бизнеса, его статус, взаимоотношения с аудиторией.
Не упускайте эту возможность: разместите на сайте ссылки на свои странички в соцсетях, а также виджеты, демонстрирующие количество подписчиков вашей странички.
Отзывы
Отзывы о вашем магазине важны не только для конверсии. С 2018 года и Гугл, и Яндекс уделяют отзывам на компании, товары и услуги особое внимание. Помимо публикации отзывов на магазин и товары на своем сайте, настройте взаимодействие с сайтами-отзовиками. Во многих коммерческих сферах посетитель перед тем, как купить, обязательно смотрит отзывы других людей, и только после оценки этих отзывов и общей репутации компании принимает решение.
Не пускайте этот вопрос на самотек: управление репутацией определяет успех вашего бизнеса в интернете. Если в этой сфере есть проблемы – привлеките специалиста по SERM, управлению репутацией в поиске. Он справится с негативом, сможет ввести коммуникации с клиентами в положительное русло, улучшит репутацию и видимость бренда в интернете. В конечном итоге всё это хорошо сказывается и на ранжировании сайта в поиске.
Яндекс-Справочник и Google My Business
Все важные поля, соответствующие коммерческим факторам ранжирования, вы можете найти в этих сервисах поисковых систем. Перечень услуг, адреса, контакты, реквизиты, ссылки на сайт и соцсети, способы оплаты – всё это есть и здесь. Ценность этих сервисов ещё и в том, что данные, внесенные в Яндекс-Справочник и Google My Business, подтягиваются в поисковую выдачу, сервисы карт и онлайн-справочники. Благодаря этому посетителю намного проще найти ваш интернет-магазин по запросу в поиск. Именно отсюда берется ответ на запросы типа «парикмахерская рядом со мной» – поисковая система определяет местоположение пользователя и предлагает список подходящих сервисов поблизости.
Конечно же, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех коммерческих факторах, определяющих место вашего интернет-магазина в поисковой выдаче. Мы рассмотрели лишь основные. Если вы хотите заняться продвижением сайта своего интернет-магазина в поисковиках – обращайтесь в нашу веб-студию. SEO-специалисты проведут подробный аудит сайта и коммерческих факторов, выявят недочёты и предложат рекомендации, улучшающие видимость сайта в поиске и позиции по коммерческим запросам.
Давайте обсудим Ваш проект?
Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.
Либо позвоните нам -
+7 495 154-63-82