Где заказать SEO продвижение сайта и не прогадать
Где заказать SEO продвижение сайта и не прогадать
С кем работать?
На рынке услуг можно выделить три типа подрядчиков по SEO продвижению:
- Фрилансер. Специалист, который работает на себя. Не важно, откуда вы его привлекаете: специальные биржи, доски объявлений, агрегаторы услуг или знакомые – суть не сильно меняется.
- Инхаус. Наёмный сотрудник, привлекаемый в компанию по трудовому договору.
- Компания. Как правило, имеет официальный статус, налаженные процессы, штат профильных специалистов.
У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Давайте разберём их подробнее, чтобы понять, какой вариант подойдёт именно вам.
Стоимость seo-продвижения сайта
Фрилансер
Бытует мнение, что привлечение фрилансера – самый выгодный вариант, только это далеко не всегда так. Как правило, за небольшие деньги готовы работать начинающие «прожигатели» либо специалисты средней руки, которые, возможно, справятся с продвижением сайта малоконкурентной тематики, да и то не всегда.
Хороший SEO-оптимизатор не будет работать за небольшие деньги, т.к. знает цену своих знаний и опыта. Даже найдя подобного специалиста, вероятнее всего вы будете одним из нескольких десятков клиентов, которых он продвигает параллельно, и в результате получите услугу по остаточному принципу.
Инхаус
Самый дорогой вариант из указанных. Найти самостоятельно хорошего специалиста достаточно трудно, т.к. нужно обладать определённой компетенцией и хорошо разбираться в SEO. Привлечение HR агентства обходится не менее месячной ЗП сотрудника, которая, кстати, начинается от 100 тысяч, учитывая налоги при официальном трудоустройстве.
Компания
Стоимость услуг в компаниях выше, чем у фрилансеров. На это влияют многие факторы в т.ч. известность бренда, уровень специалистов, ресурсы, используемые для продвижения. Чем меньше студия, тем охотнее она продаст услугу продвижения дешевле конкурентов. При этом нужно понимать, что, если студия продаёт свои услуги на 50% дешевле рынка, вероятнее всего это потоковое решение либо мошенничество.
Надёжность подрядчика по seo
Фрилансер
Про то, как пропадают фрилансеры можно складывать притчи. То интернет пропал, то руку сломал, то ретроградный меркурий не даёт покоя. Качество оказанных услуг самостоятельно проверить сложно и придётся привлекать независимый аудит сайта. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, имеет смысл предлагать сотрудничество через сделку без риска либо по договору.
Инхаус
Оплачиваемый больничный (вспомните карантин) и отпуск никто не отменял. И часто, проработав несколько месяцев, подобные сотрудники увольняются, оставив работодателя один на один со всеми проблемами. Если решитесь брать специалиста в штат, обязательно посмотрите, как часто соискатель менял место работы, а также уточните у предыдущего работодателя, как продвигался его сайт.
Компании
Состоявшиеся компании более серьёзно подходят к выполнению обязанностей, т.к. дорожат репутацией и работают в рамках договора. Поэтому особое внимание нужно уделять истории, кейсам, наводить справки и внимательно читать условия договора.
Возможности и компетенция подрядчика
Фрилансер
Даже если фрилансер имеет достаточно большой опыт продвижения, то, как правило, не может тестировать ниши и наработки, которыми обладают агентства. Да и навряд ли будет использовать дорогостоящие сервисы и ресурсы в своей деятельности. Производительность зачастую так же будет хромать, т.к. над внедрением и доработками он работает один или, в крайнем случае, в связке с другими фрилансерами, которые, как правило, не часто отличаются обязательностью и качеством выполнения работ.
Инхаус
Ситуация идентична фрилансерам – нет развития и компетенций по смежным работам, связанным с продвижением. Покупка дорогостоящих сервисов возлагается на плечи работодателя, так же, как их внедрение и доработки сайта. Если даже такой специалист что-то внедряет самостоятельно, то, как правило, реализует всё криво и на костылях.
Не нужно строить иллюзий, что 1 человек может одинаково качественно выполнять работы и по SEO, и по маркетингу, и по написанию кода, и по другим направлениям одновременно.
Компания
Если это неначинающая студия, то вероятнее всего в штате будет несколько оптимизаторов, копирайтер, программист, маркетолог и, конечно же, SEO-руководитель, который будет контролировать и корректировать ход работ над проектом.
Вы получаете целую команду опытных специалистов, заинтересованных в развитии вашего бизнеса.
Гарантии на работы по seo
Фрилансер
Как правило, договорённости размазаны, а при заключении договора одна вода. Остаётся надеяться на отзывы, но и здесь не всё так однозначно – отзывы можно накрутить, а аккаунт можно поменять или вовсе купить готовый.
Инхаус
Прописать гарантии по продвижению в трудовой договор вряд ли получится, да и увольнение не решит проблему, впрочем, как и потерянные средства, и время.
Компания
Серьёзные компании в обязательном порядке заключают с вами договор, в котором закрепляются все нюансы: от состава работ, проводимых в рамках услуги, до гарантий на достижение результата.
Выводы
Если вы хотите сэкономить на продвижении и привлечь фрилансера, то будьте готовы к тому, что продвижение может быть долгим, контроль сложным, а результат нулевым. Ну, и помните время - деньги.
Инхаус подойдёт только тем, кому хочется всё контролировать. Но получится ли это сделать? Как показывает практика, контролировать сложные процессы, обучать, развивать, ставить цели – у малого и среднего бизнеса получается с трудом, в особенности, если нет чётких представлений о том, что такое SEO. В остальном это самый затратный вариант продвижения.
Если нужен комплексный подход, компетенция и гарантии, в т.ч. и репутационные, выбирайте из компаний. Тогда при правильном походе вы сможете добиться максимального результата от продвижения, сэкономив время, деньги и нервы. Ну, а как подобрать надёжного подрядчика и не прогадать мы расскажем в следующем выпуске.
Давайте обсудим Ваш проект?
Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.
Либо позвоните нам -
+7 495 154-63-82