Почему Яндекс Директ не работает? Топ- 22 небанальных ошибок, которые мешают вашим рекламным кампаниям
Яндекс Директ не работает и сливает бюджет
Потратили время и деньги на настройку рекламных кампаний в Яндекс Директ, но не удовлетворены результатами? Множество рекламодателей сталкиваются с тем, что Яндекс Директ не оправдывает их ожиданий. В большинстве случаев причина не в самой платформе, а в ошибках настройки. В этой статье мы разберем основные факторы, из-за которых Яндекс Директ не дает желаемых результатов, и поделимся советами по их исправлению.
Пройдитесь пошагово по приведенному чек-листу, чтобы понять, в чем проблема настройки контекстной рекламы и как её исправить.
Проверка рекламной кампании в Яндекс Директ
Необязательно быть профильным специалистом, чтобы проверить работу рекламной кампании, достаточно посмотреть на базовые моменты.
Слив рекламного бюджета может происходить по следующим причинам:
- Нецелевой трафик: Посмотрите в Мастере отчетов Яндекс.Директ (Статистика/мастер отчётов/поисковые запросы) переходы по поисковым запросам. Если большинство запросов целевые, то и трафик целевой.
- Нецелевая страница в рекламной камапании Яндекс Директ: Бывает, что в объявлении ссылка на посадочную страницу указана с ошибкой или вообще ведет не туда.
- Скликивание: Скликивание ботами или конкурентами возможно, но Яндекс Директ успешно борется с большей частью таких случаев, а объем оставшихся скликиваний обычно незначителен.
- Маленький бюджет в Яндекс Директ: Вы зашли в нишу высокой конкуренции, где стоимость клика может достигать сотни рублей. Учитывая, что средний процент конверсии в зависимости от тематики составляет 2-5%, имея медиаплан, достаточно легко посчитать, сколько будет примерно стоить заявка и спрогнозировать достаточный рекламный бюджет.
Задача контекстной рекламы Яндекс.Директ тривиальна — привести на сайт целевую аудиторию, которой нужен ваш товар или услуга. А вот за конверсии в большей части отвечает ваш контент. Если с первым пунктом у вас все хорошо, то вероятнее всего проблема не в рекламе.
Проверка сайта
Некачественный сайт также с легкостью сливает бюджет на контекстную рекламу Яндекс.Директ. Проверьте свой ресурс по основным пунктам:
- Низкая скорость загрузки: Медленно загружающиеся страницы могут отпугнуть пользователей переходящих и з Яндекс Директ, особенно на мобильных устройствах.
- Плохой оффер в рекламной объявлении Яндекс Директ и сайте, а так же его отсутствие: Предложение на первом экране сайта должно вовлекать пользователя в коммуникацию с вашим отделом продаж. Например, бесплатный тестовый период в программном обеспечении или существенная скидка.
- Плохая навигация и структура: Если пользователи перешли из контекстной рекламы и не могут легко найти нужную информацию или товары, они могут покинуть сайт без совершения покупки.
- Неоптимизированный контент: Некачественный или нерелевантный контент может не привлечь внимание пользователей и не убедить их в необходимости покупки.
- Отсутствие призывов к действию: Если на сайте нет четких и заметных призывов к действию, пользователи могут не понять, что им нужно делать дальше.
- Плохой дизайн и юзабилити: Непривлекательный дизайн и неудобный интерфейс могут снизить доверие к сайту и отпугнуть потенциальных покупателей, что может повлечь за собой увеличение процента отказов при переходе с Яндекс Директ.
- Отсутствие мобильной версии: Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это может снизить его эффективность, так как все больше пользователей совершают покупки с мобильных устройств, переходя на сайт с мобильной рекламы в Яндекс Директ.
- Недостаток доверия: Отсутствие отзывов, сертификатов, гарантий и контактной информации может вызвать недоверие к сайту у пользователей.
- Сложный процесс оформления заказа: Если процесс покупки слишком сложный или требует много шагов, пользователи могут отказаться от завершения покупки.
- Высокие цены или невыгодные условия: Если цены на товары или услуги слишком высокие или условия доставки и возврата неудобны, это может отпугнуть покупателей, которые пришли из Яндекс Директ.
- Ассортимент: Важно, чтобы пользователи могли выбрать товар под свои потребности. Для услуг также важно закрывать все потребности пользователя в одном месте. Например, заказать сайт и продвижение у одного подрядчика.
Если с сайтом у вас тоже все в порядке, проверьте, актуален ли ваш товар или услуга для потенциальных клиентов.
Актуальность
Яндекс реклама в Директ не работает, если товары и услуги на вашем сайте не актуальны. Как это проверить:
- Сезонность: Если вы предлагаете сезонный товар или услугу в несезон. Например, в феврале предлагаете услугу озеленения садового участка или продажу зонтиков. Посмотреть сезонность можно в сервисе Вордстат от Яндекс.
- Устаревший товар: Например, вышла новая марка/модель с более продвинутыми характеристиками и лучшим соотношением цена-качество.
- Тренды и мода: Выход из тренда может уменьшить спрос на определенные товары и услуги. Например, спиннеры, которые в начале были на пике популярности, а спустя несколько месяцев уже никому не были нужны.
- Неактуальная услуга: Например, появился вариант услуги, которая оказывается онлайн или крупным агрегатором. Яркий пример – это услуги курьера, которые теперь актуальны у больших агрегаторов.
Если вы хотите знать об этих и других факторах, влияющих на продажи, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии. Будет интересно!
Репутация
Репутация также играет немаловажную роль при проблеме слива бюджета в Яндекс Директ.
На что нужно обратить внимание:
- Низкие рейтинги в отзовиках: Если ваше качество услуг низкое или товар, который вы продаете, имеет ряд негативных отзывов и обзоров, не стоит надеяться на высокие продажи.
- Отсутствие отзывов о вашей компании: Часто появляются фирмы-однодневки, и пользователи становятся более осторожными в выборе.
- Отсутствие активности в социальных сетях: Активность в социальных сетях и наличие актуальной информации могут положительно повлиять на решение покупателя.
Как заставить Яндекс Директ работать на вас?
Чтобы Яндекс Директ приносил результаты, важно систематически подходить к настройке и ведению кампаний:
- Проводите регулярный аудит ключевых слов: адаптируйте их в соответствии с изменениями интересов аудитории и рынка.
- Используйте минус-слова: убирайте нерелевантные запросы, чтобы экономить бюджет.
- Настраивайте корректировки ставок: адаптируйтесь к изменениям в эффективности кампаний.
- Анализируйте все данные: воспользуйтесь отчетами Яндекс Директ для улучшения кампаний.
Если согласно данному чек-листу у вас все в порядке, а Яндекс реклама все равно не работает, звонков и заказов нет, оставляйте заявку на нашем сайте, и мы с удовольствием проведем аудит вашего проекта и укажем на точки роста.
Если вам нужна помощь в настройке эффективных рекламных кампаний в Яндекс Директ, обратитесь к специалистам SiteProtect. Мы предлагаем комплексные решения для увеличения вашей прибыли и снижения затрат на рекламу. Наша команда профессионалов поможет избежать ошибок и сделать Яндекс Директ действительно эффективным инструментом для вашего бизнеса.
Давайте обсудим Ваш проект?
Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.
Либо позвоните нам -
+7 495 154-63-82