Реклама в Яндекс Директ не работает!? А что делать?
Яндекс директ не работает и сливает бюджет
Нет заявок, а рекламный бюджет тает на глазах? Яндекс Директ не работает или подрядчики не справляются?
Пройдитесь пошагово по приведенному чек-листу, чтобы понять, в чем проблема настройки контекстной рекламы и как её исправить.
Проверка рекламной кампании
Необязательно быть профильным специалистом, чтобы проверить работу рекламной кампании, достаточно посмотреть на базовые моменты.
Слив рекламного бюджета может происходить по следующим причинам:
- Нецелевой трафик: Посмотрите в Мастере отчетов Директ (Статистика/мастер отчётов/поисковые запросы) переходы по поисковым запросам. Если большинство запросов целевые, то и трафик целевой.
- Нецелевая страница: Бывает, что в объявлении ссылка на страницу указана с ошибкой или вообще ведет не туда.
- Скликивание: Скликивание ботами или конкурентами возможно, но Яндекс успешно борется с большей частью таких случаев, а объем оставшихся скликиваний обычно незначителен.
- Маленький бюджет: Вы зашли в нишу высокой конкуренции, где стоимость клика может достигать сотни рублей. Учитывая, что средний процент конверсии в зависимости от тематики составляет 2-5%, имея медиаплан, достаточно легко посчитать, сколько будет примерно стоить заявка и спрогнозировать достаточный рекламный бюджет.
Задача рекламы тривиальна — привести на сайт целевую аудиторию, которой нужен ваш товар или услуга. А вот за конверсии в большей части отвечает ваш контент. Если с первым пунктом у вас все хорошо, то вероятнее всего проблема не в рекламе.
Проверка сайта
Некачественный сайт также с легкостью сливает бюджет на рекламу. Проверьте свой ресурс по основным пунктам:
- Низкая скорость загрузки: Медленно загружающиеся страницы могут отпугнуть пользователей, особенно на мобильных устройствах.
- Плохой оффер или его отсутствие: Предложение на первом экране сайта должно вовлекать пользователя в коммуникацию с вашим отделом продаж. Например, бесплатный тестовый период в программном обеспечении или существенная скидка.
- Плохая навигация и структура: Если пользователи не могут легко найти нужную информацию или товары, они могут покинуть сайт без совершения покупки.
- Неоптимизированный контент: Некачественный или нерелевантный контент может не привлечь внимание пользователей и не убедить их в необходимости покупки.
- Отсутствие призывов к действию: Если на сайте нет четких и заметных призывов к действию, пользователи могут не понять, что им нужно делать дальше.
- Плохой дизайн и юзабилити: Непривлекательный дизайн и неудобный интерфейс могут снизить доверие к сайту и отпугнуть потенциальных покупателей.
- Отсутствие мобильной версии: Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это может снизить его эффективность, так как все больше пользователей совершают покупки с мобильных устройств.
- Недостаток доверия: Отсутствие отзывов, сертификатов, гарантий и контактной информации может вызвать недоверие к сайту у пользователей.
- Сложный процесс оформления заказа: Если процесс покупки слишком сложный или требует много шагов, пользователи могут отказаться от завершения покупки.
- Высокие цены или невыгодные условия: Если цены на товары или услуги слишком высокие или условия доставки и возврата неудобны, это может отпугнуть покупателей.
- Ассортимент: Важно, чтобы пользователи могли выбрать товар под свои потребности. Для услуг также важно закрывать все потребности пользователя в одном месте. Например, заказать сайт и продвижение у одного подрядчика.
Если с сайтом у вас тоже все в порядке, проверьте, актуален ли ваш товар или услуга для потенциальных клиентов.
Актуальность
Яндекс реклама не работает, если товары и услуги на вашем сайте не актуальны. Как это проверить:
- Сезонность: Если вы предлагаете сезонный товар или услугу в несезон. Например, в феврале предлагаете услугу озеленения садового участка или продажу зонтиков.
- Устаревший товар: Например, вышла новая марка/модель с более продвинутыми характеристиками и лучшим соотношением цена-качество.
- Тренды и мода: Выход из тренда может уменьшить спрос на определенные товары и услуги. Например, спиннеры, которые в начале были на пике популярности, а спустя несколько месяцев уже никому не были нужны.
- Неактуальная услуга: Например, появился вариант услуги, которая оказывается онлайн или крупным агрегатором. Яркий пример – это услуги курьера, которые теперь актуальны у больших агрегаторов.
Если вы хотите знать об этих и других факторах, влияющих на продажи, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии. Будет интересно!
Репутация
Репутация также играет немаловажную роль при проблеме слива бюджета в Директ.
На что нужно обратить внимание:
- Низкие рейтинги в отзовиках: Если ваше качество услуг низкое или товар, который вы продаете, имеет ряд негативных отзывов и обзоров, не стоит надеяться на высокие продажи.
- Отсутствие отзывов о вашей компании: Часто появляются фирмы-однодневки, и пользователи становятся более осторожными в выборе.
- Отсутствие активности в социальных сетях: Активность в социальных сетях и наличие актуальной информации могут положительно повлиять на решение покупателя.
Если согласно данному чек-листу у вас все в порядке, а Яндекс реклама все равно не работает, звонков и заказов нет, оставляйте заявку на нашем сайте, и мы с удовольствием проведем аудит вашего проекта и укажем на точки роста.
А если вам нужен качественный интернет-маркетинг, с помощью которого вы сможете увеличить продажи своих товаров или услуг, обращайтесь к нам в Сайт-Протект!
Давайте обсудим Ваш проект?
Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге: создание сайтов, SEO продвижение или реклама в интернете.
Либо позвоните нам -
+7 495 154-63-82